Моя волонтерская практика

15 Декабря 2016
Вьюнник Екатерина, студентка 4 курса филологического факультета, проходила практику в Благотворительном фонде им. Алёны Петровой, и своим опытом она решила поделиться с вами!

"Моя волонтерская практика прошла в благотворительном фонде им. Алёны Петровой. Первая встреча была назначена в реабилитационном центре «Алёнка», где нас встретила Елена Плехова, наш координатор в Фонде. На организационной встрече мы узнали о направлениях работы фонда — она не ограничивается только сбором пожертвований для лечения, также прикладывается много усилий к реализации проектов по реабилитации детей в ремиссии. В число таких проектов входит: акция «Купил — подарил!», «Добрые сказки от добрых соседей», благотворительный забег, оплата анализов. Проекты воздействуют на разные сферы жизни ребенка: они поддерживают физическое и психологическое состояние, развивают интеллект, дают финансовую опору.

В такую разнообразную деятельность фонд предлагает включиться и добровольцам. На первой встрече нам рассказали какова может быть роль волонтера в центре — все желающие могут поучаствовать в акциях и проектах, помочь в уборке помещения, в котором играют и занимаются с подопечными. И самое главное, что может сделать волонтёр — это придумать собственный проект. Например, создать кукольный театр предложили именно волонтеры, идея успешно реализовалась — сейчас сказки для детей читают в школах и больницах.

Мой опыт работы в фонде пока небольшой, к сожалению, за месяц произошло только одно мероприятие, где нужна была помощь волонтеров. Так я оказалась на ежегодном благотворительном празднике «Мамины пироги», посвященному Дню Матери. Его идея состоит в том, что у кондитерских города и горожан есть возможность принести выпечку, деньги от покупки которой идут на лечение и проезд до клиники. На мероприятии можно было не только попробовать пирожки и торты, фонд придумал целую развлекательную и развивающую программу для гостей праздника.

На мероприятии я помогала сначала в мастер-классе «Краски на воде», потом разливала напитки гостям. Много впечатлений, конечно, от мастер-класса. Техника рисования специальными красками вызывала любопытство не только у детей всех возрастов, но и у родителей. Желающих было так много, что моя напарница-мастер не успевала всем объяснять, как правильно рисовать на воде, поэтому я взяла инициативу на себя. Приобретенных компетенций оказалось достаточно. Прежде всего работа на столе с красками помогла мне понять, насколько разными могут быть дети по характеру. К слову, все маленькие художники не баловались и очень серьезно подходили к процессу, с ними получалось строить эффективный диалог. Если обобщить, то я сделала первые попытки сформировать навыки общения с детьми, общения в команде, рисования новой техникой.

Вторая часть работы заключалась в выполнении простой задачи: подавать гостям напитки. Эта роль научила меня рационально распределять ресурсы, удобно для себя формировать рабочее пространство, чтобы процесс не замедлялся.

В дальнейшем я планирую продолжить работу волонтером. В ближайшее время я хочу поучаствовать в субботнике, создании открыток, театральных постановках, а также в сопутствующих мероприятиях".